“Комсомольская правда” в Санкт-Петербурге ( 2 сентября 1994 года )


Все 12 ролей в новом телесериале (включая женские) сыграли трое “секретовцев”

Слухи

Алексей Мурашов откусил ухо спонсору, милейшей женщине, президенту страховой компании… В Андрея Заблудовского разнервничавшийся дикобраз метнул одну из своих игл… У Николая Фоменко сошли ногти на обеих руках… Так проходили съемки картины «Сухие и мокрые».

Наверное, это было авантюрой. Мало кто верил в успех почти безнадежного мероприятия, но факт остается фактом: группа «Секрет» сняла фильм. Нормальный латиноамериканский сериал в десять серий ( с 2537 по 3128-ю ). Все девенадцать главных персонажей, в том числе женские, сыграны «Секретом» — Николаем ФоменкоАндреем Заблудовским и Алексеем Мурашовым. В массовых сценах снималась вся съемочная группа — костюмеры, осветители, ассистенты, администрация — все, кроме оператора, который по понятным причинам не мог отойти от камеры. На испанский язык картину озвучили сплошь заслуженные и народные артисты России, чьи имена пусть будут сюрпризом для зрителя. В роли переводчика выступил режиссер-постановщик фильма Юрий Песьяков.

Трудно сказать, работают ли где сейчас в нашей стране так, как работали ребята — по 15-20 часов в сутки, на износ.

Из-за этого, собственно говоря, и пострадало ухо спонсора. Усталый и невыспавшийся Мурашов на презентации спонсорской фирмы выпил водки и захотел сказать даме на ушко несколько теплых слов. Нарушенная координация сомкнула ненароком зубы, клипса с куском уха оторвалась от хозяйки, и с испугу была Алексеем проглочена.

На вопрос друзей — отдал ли он потом клипсу владелице? — Мурашов, краснея, уверял, что клипсу тщательно вымыл и вернул.

«Секрет» и любовь к животным

С какой стороны не посмотреть, все невероятные слухи, гуляющие вокруг «Секрета», на поверку оказываются чистейшей правдой.

Взять того же дикобраза. Ну кто из нас с вами не знает, что нервничающий дикобраз способен “стрелять” своими иглами на пять — семь метров? И не догадаешься, пока нестерильная игла не воткнется в ляжку или еще куда. Вообще животных в картине снималось много. Действие-то происходит в Парагвае, и вся живность, которую смогли найти в Питере для воссоздания облика этой экзотической страны, была задействована на съемках. Снимались дикобразы и пустынные ежики, обезъяны и попугаи, крокодил, варан, удав…

С удавом отдельная история. В одном из эпизодов бандиты должны были нести удава, как бревно, на плечах. Голову не хотел нести никто, и по волевому решению дрессировщика эта участь постиглаФоменкоЗаблудовскому досталась самая тяжелая центральная часть, а Мурашов радовался относительно легкому и нестрашному хвосту. Чтобы он не слишком радовался, удав незаметно от съемочной группы плотненько прихватил его за шею. Алексей под угрозой удушения держался стойко и признался в своих проблемах только после шестого дубля. Общими усилиями хватку удава удалось разжать.

Надо сказать, что все “секреты” животных очень любят, у каждого дома кто-нибудь да есть, и на съемках животных щадили, как не щадили собственных детей, играющих юное поколение парагвайцев по 10-12 часов в смену.

И все очень переживали за слона из зоопарка, который умер незадолго до начала съемок. Слон, безусловно, стал бы достойным украшением сериала. Специально для него было построено парагвайское кладбище, где он должен был прогуливаться между березок.

“Секрет” и детское ощущение жизни

“Секреты” считают, что только детское ощущение жизни движет миром и созидает новое. Поэтому они частенько ведут себя, как дети, что иногда в жизни все-таки мешает. Почти на месяц съемки сериала были приостановлены — Андрей Заблудовский попал в “пешеходную аварию”. Кто-то в баре толкнул его, кого-то толкнул он — все как обычно, по пьяной лавочке. Сломанные ребра и челюсть значительно затормозили творческий процесс. Зато, избавившись от гипса и шин, он так блеснул в роли Кончиты, что режиссер-постановщик Юрий Песьяков простил ему все. Ну что поделать — дети! В свое время тот же Заблудовский сломал как-то в драке руку Фоменко, и на следующий день на концерте «Секрет» играл без бас-гитары, а сам Николай скакал по сцене с забинтованной рукой и делал “шоу”.

Да, все мы родом из детства. “Я уличный пес, подвал, в котором я рос, бывал со мною часто жесток…” Далее по тексту.

Андрей Заблудовский: — В десятом классе меня выгнали из школы за драку.

Николай Фоменко: — Я родился, и этого уже было много для окружающих. Они жили, как на вулкане.

Максим Леонидов: — До третьего класса я был большим драчуном.

Алексей Мурашов: — А я даже по тем коммунистическим временам был суперположительным человеком. В детском саду на одном из костюмированных праздников был почетный шлем космонавта, в единственном экземпляре. Как лучшему питомцу он достался мне.

Увы, миролюбивые качества Алексея не помогли ему в Одессе, где перед отходом в “музобозовский” круиз его жестоко побили неизвестные хулиганы. Почти весь круиз он провел в лазарете, что, может быть, спасло его от куда более страшной участи.

Дело в том, что в тот раз он единственный из «секретов» отправился путешествовать без жены и был поселен в одну каюту с администратором Алёны Апиной, теперь уже бывшим. Администратор этот обладал ярко выраженными гомосексуальными наклонностями и, как отказалось впоследствии, уже тогда был болен СПИДом.

За Алексеем “голубых” настроений никогда не наблюдалось, но черт его знает, этот СПИД. Случайно откушенное ухо или, там, братский поцелуй по пьянке… Кстати, о сексе.

“Секрет” и женщины

Все «секреты» женаты, у всех дети. Что касается их любовных приключений… Стоит ли обращать внимание на глупые слухи о том, что у Заблудовского счет побед перевалил за четыре тысячи, чтоФоменко предпочитает бюсты не меньше четвертого номера, что Мурашов… Впрочем, хватит.

Ясно, что с женщинами «секреты» знакомы неплохо, и эти знания весьма пригодились им на съемках «Сухих и мокрых», где Фоменко сыграл двух дам, а Мурашов с Заблудовским по одной.

Ногти на руках Фоменко потерял из-за темперамента латиноамериканских женщин. Их обычная манера поведения требовала на площадке интенсивной жестикуляции, и накладные ногти все время слетали. Тогда их стали приклеивать намертво, а после съемок отдирать с помощью растворителя. Николай орал от боли, и после таких процедур у него значительно лучше получался образ бандита Гомеса.

Сложности возникли и при съемках лирических моментов. Если, к примеру, в любовной сцене участвовали два персонажа, которых играл один и тот же «секретовец», то приходилось искать дублеров. Было бы легче, будь «Секрет» вчетвером, но…

«Секрет» и Максим Леонидов

“Секрет” был на гастролях в Израиле. Максим Леонидов на тесный контакт не пошел, так, перемолвились парой слов. «Секреты» его жалеют, горечь прежних разборок давно растворилась в потоке жизни.

“Секрет” и генеалогия приключений

Корни всех приключений «Секрета» имеют под собой, безусловно, генетическую основу. Прабабка Николая Фоменко, например, была знаменита тем, что двинула царя головой в живот. Их императорское величество совершали осмотр Смольнинского института благородных девиц, а она, непоседа, сбегая с лестницы, взяла да и врезалась ненароком в государя. Другой, ныне здравствующий родственник одного из “секретовцев” ( фамилию опустим ) — кадровый разведчик. Застигнутый как-то вражеской контрразведкой в Брюсселе после получения секретных сведений от источника из НАТО, он вместе с шофером пытался съесть все пятьсот листов полученного донесения, лежа на полу автомобиля. Съев, сколько смогли, остаток они удачно выбросили в окошко прямо под колеса какого-то тяжеловоза, который перемолол компромат в неидентифицируемую бумажную кашу.

А вот бабушка Андрея Заблудовского всю жизнь пела в хоре старых большевиков. Эти большевики здорово помогли в свое время «Секрету».

Когда в 1984 году Ленинградский рок-клуб попал в опалу, хор старых большевиков написал во все инстанции письма в защиту симпатичных ребят из «Секрета», поющих вполне симпатичные песни. И когда представилась возможность показать программу Ленконцерту, то по тем временам группу встретили там вполне благосклонно. Тогда вообще было много смешного.

Пришел однажды на репетицию «Секрета» Бари Алибасов в голубой дубленке. Посидел, послушал и сказал: “Я беру вас к себе”. И разразился длинным монологом о пользе своего покровительства.Леша Мурашов не выдержал: «Бари, не надо ля-ля, мы не первый год в рок-музыке!». Встал и хлопнул дверью. Вслед за ним все остальные. Группе тогда не было и года.

А теперь ребята сделали кино, которое будет представлять на экранах знаменитый «Стиморол». Сериал уже начал путешествие по региональным ТВ-каналам и скоро пройдет по Останкино. Николай Фоменко, выпустив за свою жизнь несколько десятков телевизионных передач, стал исполнительным продюсером Сагалаевского ТВ-6, и у него теперь офис с секретаршей и окнами на Красную площадь.

Андрей Заблудовский, купив себе и жене по “Форду”, с головой ушел в музыку и ни о чем, кроме нового альбома «Секрета», думать не может.

Алексей Мурашов, “человек общественного транспорта”, так и не сел ни разу за руль “Волги”, которую подарили ему ребята, и она так и сгнила у него под окнами. А сам лежит себе на диване и читает умные географические книжки, до которых он большой охотник.

Кстати, о кино. Эксклюзивно для читателей «Комсомольской правды» сообщаем: бандит Гомес, пытающийся убить Марио-неудачника, не догадывается о том, что охотится за собственным сыном.

Так что и его, и зрителей ждут сюрпризы.

Андрей Домрачев.