Почему-то в последнее время пишут или о рок-музыке или о классике, как бы противопоставляя вкусы молодых и старшего поколения. Не говоря уже о том, что кто-то одновременно слушает и ту и другую музыку, но ведь есть и коллективы, которые собирают на свои концерты людей всех возрастов. Думаю, что не только я, но и многие с удовольствием узнали бы о секретах«Секрета», признанного газетой «Московский комсомолец» третьей группой прошлого года.
Д. Чернякин, Краснодар.

Наш корреспондент А. Горбачева встретилась с артистами и попросила их ответить на ряд вопросов.

Корр. Как у любой популярной группы, у вас много поклонников, или фанатов, как их теперь называют. Как вы к ним относитесь?

Поклонники и фанаты – это, как говорят в Одессе, две большие разницы. Фанаты увлечены собой, им главное самовыразиться, обратить на себя внимание, они играют, для них главное не то, что происходит на сцене, а как они выглядят со стороны. Заметим, что фанаты несут тот заряд, который получают со сцены. Если артисты призывают разрушать, они разрушают. Наши же не агрессивные, они могут пошуметь, потанцевать, но ломать кресла, драться в зале никогда не будут. Другое дело поклонники, их мы, естественно, любим, дорожим ими.

Корр. Бытует мнение, что для того, чтобы пробиться на телевидение, необходимо иметь знакомых. Вас теперь довольно часто показывают. Как вам удалось проскочить этот барьер?

В Ленинграде это нетрудно. Если ты заметное явление на сцене, то имеешь большой шанс быть приглашенным для участия в передаче. Так было и с нами два года назад, хотя мы и не были профессионалами. Другое дело — Москва! Здесь мы столкнулись с полным непониманием, с нами просто не желали разговаривать, да что там мы даже в здание на ул. Академика Королева полгода не могли проникнуть. Наш бешеный напор, наша непохожесть ни на кого не помогали. На нас смотрели как, мягко говоря, на умалишенных, наше исполнение после прослушивания… фонограмм называли «каменным веком». А помог нам случай в лице Ю. Николаева. Он «подсказал» нам, что у возвращающегося из отпуска режиссера В. Мельникова нет сценария. Вот тут мы и проявили всю свою изобретательность. Буквально подкараулили его у входа в здание, посадили в машину, отвезли к нему домой, сумели показаться, и буквально через два дня он стал нас снимать.

Корр. Какие музыкальные коллективы вам нравятся, чем?

Нам очень нравится «Машина времени». 18 лет на сцене – завидная биография, есть чему поучиться. Из зарубежных – английская группа «Queen». Очень любим «Виртуозов Москвы» под руководством В. Спивакова, и прежде всего за то, что они получают удовольствие от того, что исполняют. А ведь очень обидно смотреть на каменные лица артистов симфонического оркестра, исполняющего, например, польку или мазурку. Но почему им не весело? Создается впечатление, что они стесняются исполнять эту музыку…

Корр. В стране множество клубов любителей рок-музыки, а как быть с классикой? Нужны ли, на ваш взгляд, клубы любителей классической музыки?

Убеждены, что нельзя насаждать классику с детства, должен произойти естественный переход от хорошей легкой музыки к классике, но обязательно от хорошей. Это мы знаем и на примере своих фанатов. Одна из них услышала по радио Моцарта, заинтересовалась, купила пластинку, а потом делилась с нами впечатлениями. «Это же ломовой человек!», — сказала она. Нужны ли специальные клубы любителей классической музыки, сказать затрудняемся. Невозможно недуховных людей научить быть духовными, заставив прослушать, например, цикл из произведений Баха или Моцарта. Духовность сама начинает с годами проявляется в человеке под влиянием каких-либо жизненных коллизий, обстоятельств.

Корр. На «Музыкальном ринге!» в марте прошлого года вы обещали новую программу. Получилась ли она?

Нет, она пока не получилась. Мы обещали не просто новую программу, а музыкальный спектакль из песен, своеобразное шоу. Но на нашем пути очень много проблем, прежде всего финансово-технических, которые мы пытаемся сейчас решить. С той аппаратурой, которую мы имеем, подготовить интересный спектакль невозможно.

Корр. Каким же образом вы думаете разрешить эту проблему?

В настоящее время мы заключили договор с театром-студией «У Никитских ворот» под руководством Марка Розовского, согласно которому третья часть заработанных нами денег будет израсходована на приобретение необходимых нам и театру инструментов. Вот почему мы вынуждены давать по 3 концерта в день, хоть это и очень трудно.

Корр. И что это дает в материальном отношении каждому из вас?

Сейчас много – около 1500 рублей, но так зарабатывать мы начали всего несколько месяцев назад, раньше получали по 140-160 рублей в месяц. На эти деньги мы шьем одинаковую одежду для выступлений, приобретаем необходимые принадлежности. А они очень дороги. Скажем, струны стоят порядка 150 рублей, а служат всего 2 недели. Недавно наш барабанщик купил тарелку за 1000 рублей. Ведь в отличие от, скажем, слесаря, которому станки и оборудование предоставляет предприятие, мы свои инструменты приобретаем за свои деньги.

На вопросы отвечали А. Заблудовский, М. Леонидов, А. Мурашов, Н. Фоменко.